Электро и бензопилы

ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И КАК ПРАВИЛЬНО?

Техническое обслуживание и ремонт пил с электрическими и бензиновыми двигателями. Как обкатать бензопилу?

Наш сервисный центр осуществляет полное техническое обслуживание и ремонт пил с электрическим и бензиновым двигателем различных мировых производителей, в том числе марок STIHL, HUSQVARNA, PATRIOT, POULAN, PARTNER и другие. Оперативность ремонта зависит от сложности ремонтных работ и наличия запасных частей. При проведении дефекации и диагностики наши специалисты определяют необходимые для замены или ремонта узлы и детали, проводят оценку  стоимости запасных частей и работы, заручаются  согласием клиента на выполнение ремонта. Этот этап занимает не более трех дней. Для пил всех классов необходима своевременная техническая диагностика и обслуживание, что обусловлено экстремальными условиями эксплуатации. Все выполненные нашими мастерами работы по ремонту и обслуживанию имеют гарантию.

Этапы работ по восстановлению работоспособности бензопилы

Имея большой опыт, высококвалифицированные специалисты сервисного центра «РемСити» выполняют оперативный и качественный ремонт бензопил по оптимальной цене в Новосибирске. Осуществление мероприятий по восстановлению работоспособности пил подразделяется на несколько этапов, в зависимости от условий эксплуатации и степени изношенности деталей и узлов, которые определяются в ходе предварительной диагностики:

Наиболее часто встречающаяся операция, проводимая при ремонте и обслуживании это натяжение звеньев цепного механизма. Ослаблению натяжки способствует работа под нагрузкой и может привести к несчастному случаю.

Качественный ремонт стартера бензопилы обеспечит быстрый запуск инструмента. Причиной отказа в работе стартера может быть нарушение целостности шкива, разрушение пружины или обрыв троса.

Заточка звеньев обеспечит качественную распиловку дров и устранит проскальзывание цепи бензопилы, которое может привести к возгоранию древесины.

Ремонт тормоза вызывается в большинстве случаев невнимательностью и несоблюдением правил эксплуатации, что приводит к работе с включенным тормозом.

Замена горюче-смазочных материалов используемых при работе пил позволяет продлить срок эксплуатации механизмов и  придерживаться паспортной производительности бензопилы.

Своевременное техническое обслуживание – гарантия длительной работоспособности

Проведение своевременных регламентных работ по техническому обслуживанию пил продлевает ресурс эксплуатации и сохранение нормативной производительности. В зависимости от марки пилы для каждого узла и механизма определен свой нормативный срок выполнения обслуживания или замены.

КАК ВВЕСТИ В РАБОТУ НОВУЮ БЕНЗОПИЛУ?
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК!

Цепная бензопила – нужная техника для работы в саду, на даче, при заготовке леса и  строительстве из древесины. После покупки новой бензопилы  или капитального ремонта по замене цилиндропоршневой  группы, следует обязательно выполнить правильный ввод в эксплуатацию перед началом выполнения работ.

 

Ввод в эксплуатацию это не сложная, но важная  процедура, выполняемая один раз. По продолжительности это занимает 3-4 отработанных топливных бака.

Ввод бензопилы в эксплуатацию требуется для того, чтобы приработались все трущиеся детали, и бензопила вышла на заданные параметры по мощности. Так же правильный ввод в эксплуатацию продлит срок службы агрегата и снизит количество поломок в будущем.

 

После покупки бензопилы двигатель особенно нуждается в приработке, так как при сборке детали не настраивали относительно друг друга, поэтому положение каждого элемента может допускать погрешности. Процесс приработки  позволит точно подогнать внутренние механизмы и детали, контактирующие друг с другом, увеличив площадь контакта между сопряжёнными поверхностями.

 

Для процедуры ввода в эксплуатацию потребуется двухтактное масло для приготовления топливной смеси. К его выбору следует подойти очень серьезно, в инструкции по эксплуатации к бензопиле обычно указывается, какое масло подойдет именно для этой модели. Именно масло создает специальную пленку на поверхностях трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом. Смазанные детали  лучше функционируют единой системой, что снижает риск поломок двигателя и его преждевременный износ.

 

Ни кто лучше производителя не знает технические характеристики и параметры выпускаемой в продажу техники. Поэтому для двухтактных двигателей бензопил подходят масла торговых марок, рекомендованные производителем (указывается в инструкции по эксплуатации изделия). При выборе масла для бензопилы стоит остерегаться подделок и лучше осуществлять  покупку масла в торговых точка являющихся официальными дилерами бренда к которому относится Ваша бензопила.

 

Запускаем бензопилу

Для начала Вам нужно подготовить топливную смесь. Она состоит из масла и бензина, разведенных в определенных пропорциях (указано в руководстве по эксплуатации) у большинства бензопил пропорция составляет 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина или 20 мл масла на 1 литр бензина).  Но встречаются и другие пропорции 1:40 или 1:25. Важно использовать свежую смесь, так как при длительном хранении (более 2 месяцев) топливо начинает портиться – начинаются  процессы разрушения масла, и его концентрация в бензине снижается. Это может привести к тяжёлым повреждениям двигателя.

После добавления масла в бензин, хорошо перебалтываем, что бы масло хорошо и полностью растворилось. Полученную смесь заливаем в бензобак (не перепутайте с масляным баком для смазки цепи – к сожалению такое бывает). Не забываем налить масло для смазки цепи (иначе возможно повреждение пильной гарнитуры). Цепь должна быть правильно натянута.

 

 

 

 

Правила первого запуска бензопилы:

Цепной тормоз установить в положение «включено» – тормоз цепи это основной элемент безопасности, которым не стоит пренебрегать, так как при запуске пильная цепь  вращается.

Если двигатель холодный – Если бензопила оснащена праймером задействуйте его, для закачки топливной смеси в карбюратор. Закройте воздушную заслонку и включите зажигание (у некоторых брендов рычаг управления воздушной заслонкой совмещён с функцией остановки (глушения) двигателя, поэтому например у бензопил STIHL, при переводе рычага воздушной заслонки  в закрытое положение зажигание включается автоматически).

Если у вас серьёзная техника с большим объёмом двигателя и она оснащена декомпрессором, то нажмите (задействуйте) его, это облегчит продёргивание троса стартера и Вы сможете затратить меньше сил на запуск, так же это снизит нагрузку на сам стартер.

Агрегат необходимо надёжно  зафиксировать. Есть два положения фиксации для запуска: с земли – когда бензопила стоит на земле и вы её фиксируете ногой и левой рукой, и между ног – когда бензопила держится левой рукой за круговую рукоятку а рукоятка управления зажимается между ног.

Потяните легко за рукоятку стартера, пока не произойдет сцепление между стартером и маховиком, а потом резко дерните за нее. Выполняйте это действие до первой вспышки в камере сгорания. Агрегат при этом должен попытаться завестись и резко заглохнуть, что свидетельствует о том что топливная смесь попала в двигатель. После этого не торопитесь и больше трос стартера не дёргайте, иначе рискуете залить двигатель и он у Вас не запустится.

Откройте воздушную заслонку в полуоткрытое положение  и еще раз запустите двигатель.

После запуска задействуйте курок  газа до полного нажатия и отпустите его, должна произойти стабилизация работы и переход двигателя  на холостые обороты.

Если двигатель горячий (уже запускался и работал) то ни каких манипуляций с воздушной заслонкой, праймером  делать не надо, просто при запуске нужно включить зажигание и задействовать декомпрессор (если он есть).

Приработка бензопилы должна производиться в общем объеме не менее 3-4-х топливных баков. Важно – работа осуществляется на полном газу (курок газа задействован полностью) и при наличии нагрузки (что то пилим). До истечения выработки 3-4-х баков топлива, не давать максимальный газ без нагрузки, так как  без нагрузки максимальные обороты очень большие, а так как детали ещё не приработались возникает повышенная нагрузка, что негативно сказывается на будущем сроке жизни двигателя.

 

 

Подготовка оснастки

Пильная цепь тоже нуждается в специальной подготовке. Установите цепь, правильно осуществите натяжку цепи. Натяжение должно быть таким, чтобы цепь не провисала и Вы сами могли рукой проворачивать цепь (осторожно цепь острая! что бы не травмироваться можно использовать для этого отвёртку или комбинированный ключ идущие в комплекте).

Затем выполняется первый запуск пилы, проверка рабочего режима в течение нескольких минут, а после этого финальная проверка натяжения – цепь не должна провисать. Совет: в процессе работы цепь провисает, и что бы она не слетала её нужно подтягивать, по окончании работы ослабьте цепь что бы при остывании, когда цепь сжимается, не возникла нагрузка на приводной механизм.

 

Направляющая шина.

Направляющая шина не нуждается в особой подготовке. Но и здесь есть пара рекомендаций. Следите за тем что бы направляющая шина хорошо встала на своё посадочное место и натяжитель цепи попал в отверстие на шине. Направляющую шину периодически переворачивайте , что бы глубина паза шины изнашивалась равномерно с обоих сторон.

 

ВЫВОДЫ.

Правильный ввод в эксплуатацию и приработка бензопилы продлевает срок службы агрегата и позволяет избежать частого ремонта внутренних механизмов.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Необходимо помнить, что как любой механизм нуждается в техобслуживании так и бензопила (как автомобиль) нуждается в этом. Следите за рекомендациями завода изготовителя в инструкции по эксплуатации и прислушивайтесь к советам авторизованных сервисных центров, которые на постоянной основе проходят обучение и повышают свою квалификацию.

33321453